Запрос и точка А
Знакомьтесь - Светлана, руководитель и основатель бьюти-студии Sveti. Студия находится в Кирове.
С каким запросом обратилась Света:
-
В студии не ведётся учет финансов, не понятно сколько зарабатывает студия чистыми, сколько на что тратим, сколько можно забирать себе, сколько оставлять в «обороте», как масштабироваться
-
Нет наглядной аналитики по продажам, не понятно сколько средний чек, какая услуга самая популярная
В процессе работы и интервью были выявлены еще несколько слабых зон, с которыми можно поработать.
-
Контроль качества услуг. Сейчас не ведётся работа с текущей постоянной аудитории студии, не понятно как контролировать качество сервиса и качества услуг
Что сделали?
1) Собрали точку А, посчитали финансовую модель компании. Оцифровали текущую ситуацию в студии и проиграли разные сценарии, как увеличить чистую прибыль, за счёт чего.
Подробнее о том, что такое фин.модель, можно узнать в видео ниже.
Финансовая модель
Далее приступили к сбору учета. Здесь используем простую механику - сборку цифр осуществляем на базе Гугл Таблиц. Далее гугл таблицы подключаем к Панели Управления.
Панель Управления Студией
Панель состоит из 3х страниц:
-
Продажи
-
Финансы
-
Контроль качества
Полный вид страницы «Продажи»
Панель «Продажи». Центральные показатели
На панели продажи мы видим все необходимы срезы по эффективности:
-
По мастерам
-
По источникам трафика
-
По видам услуг
-
По типам клиентов
-
По месяцам
Панель «Финансы»
Панель «Финансы». Центральные показатели.
На странице «Финансы» мы видим основные данные по всем доходам и расходам в студии, можем отфильтровать любую транзакцию.
Для сбора цифр мы используем наше решение - ДДС БОТ
Но и последняя страница - контроль качества. Как это работает?
Каждому клиенту мы отправляем специальную форму обратной связи, где клиент выставляет оценки от 1 до 10 и отвечает на вопросы. Всю полученную информацию из форм мы видим в виде вот такой панели.
Рейтинг качества и сервиса студии
У нас есть простая логическая цепочка: чтобы студия развивалась - гости должны быть довольны. Чтобы гости были довольны - нужны стандарты и правила для мастеров. Мастер знает, что должен по стандарту предложить чай или кофе, рассказать про уход после процедуры. Чтобы контролировать выполнение стандартов - нужен оцифрованный feedback от наших гостей.
Благодаря такой панели мы можем вовремя можем провести работу с мастерами, напомнить про стандарты. Сделать конкретные действия с конкретными людьми, чтобы все было в порядке.
Обратная связь
Попросил Свету оставить впечатления, как её наши решения. Вот какой отзыв получили.
Даже маленькие компании можно сделать управляемыми. Главное - привыкнуть заполнять цифры, и начать анализировать, принимать решения на основе цифр и показателей.