Обратная связь от клиента
Всем привет! Сегодня расскажем про небольшой кейс автоматизации в Amo CRM, который настроили для нашего клиента. Часто ручное общение можно заменить на автоматизацию ботом, сегодня рассмотрим один из таких примеров.
Кто клиент?
Вера Фотеевна - это проект, который разрабатывает детские учебные материалы для дошкольников, а так же для детей с 1 по 4 класс.
О проекте в цифрах
✅Учитель начальных классов
✅Удостоена звания "Почётный работник образования"
✅Автор рабочих тетрадей, которые освобождают родителям и педагогам от 24 ЧАСОВ в месяц!
Какая стояла задача?
Клиент активно продает в мессенджерах, но до этого у клиента отсутствовало единое место сбора лидов (не было CRM-системы).
До этого общение велось в WhatsApp, рассылки делались вручную.
ЗАДАЧА 1: Организовать систематическое место сбора и хранения клиентской базы, чтобы потом настраивать на неё рассылки и автоворонки.
ЗАДАЧА 2: Настроить чат-бота, который будет принимать оплаты от клиентов, и отправлять материалы после оплаты автоматически в сообщение.
Проблема: ЦА проекта - люди в возрасте, которые с опаской воспринимают общение с ботом и оплату через эквайринг. Поэтому нужно сделать как можно меньше действий клиента до оплаты.
Реализация проекта
ЭТАП 1 - планирование инструментов для выполнения задач.
Для сервиса сбора лидов и настройки бота выбрали Amo CRM
Для интеграции с WhatsApp выбрали компанию Radist.Online https://radist.online/
ЭТАП 2 - настройка триггерных фраз для срабатывания бота.
Настроили триггерные фразы, по которым будет отвечать бот. Эти фразы вставили в форму связи на сайте.
Шаг 1 - Клиент нажимает "Купить"
Шаг 2 - Клиент переходит по ссылки на WhatsApp. В ссылке вставлено ТРИГГЕРНОЕ СООБЩЕНИЕ
Шаг 3 - Настройки воронки и SalesBot в AmoCRM
Настроили попадание нового лида в воронки, так же сделали сегментирование по разным этапам, в зависимости от типа покупки, для того чтобы в дальнейшем настраивать на эту аудиторию прогревы и авторассылки.
На всех этапах воронки настроены автоматические действия через Salesbot. Ключевое действие находится на этапе «Лиды в WhatsApp Новые», далее после покупки лид автоматически переносится на этап «Купили в WhatsApp», и через 7 дней бот запрашивает обратную связь для замера NPS.
Общая структура бота выглядит примерно так. Всего триггерных фраз получилось 35 и 35 разных сценариев срабатывания бота. На скрин влезли не все связки :)
Если разбирать на примере 1 связку, то получается примерно такая картина условий для бота.
Так это выглядит из окна сделки в Amo CRM. Триггерное сообщение так же записывается в поле сделки Аmo CRM, для дальнейшего использования.
После оплаты бот автоматически запрашивает почту и отправляет ссылки на материалы, а так же индивидуальный промокод. Так же он записывает почту в поле контакта и переносит сделку на следующий этап.
Автооплата через эквайринг внутри WhatsApp
Так же мы тестировали вариант с оплатой через эквайринг внутри мессенджера.
Оцифровка позволяет глубоко заглянуть в процессы, и увидеть в каких процессах можно, что-то докрутить, улучшить, убрать, или даже автоматизировать, полностью заменив человека.
Заменили человека на полную цепочку оплаты через бота, теперь клиенту автоматически приходит ссылка на оплату картой или через СБП (Систему Быстрых Платежей), клиент переходит по ссылке и оплачивает онлайн в 2 клика. Оплата фиксируется на автомате, и бот переводит клиента в CRM в режим "Оплачено", затем отправляет ему необходимый файл.
Протестировав этот сценарий, мы поняли что аудитория неохотно пользуется данным вариантом, и перешли к более простым триггерам (которые описаны выше).
ИТОГИ
В чем преимущества оцифровки бизнеса с нами? Оцифровка позволяет глубоко заглянуть в процессы, и увидеть в каких процессах можно что-то докрутить, улучшить, убрать, или даже автоматизировать, полностью заменив человека.
Бот позволяет значительно увеличить конверсию в продажах, так как раньше человек мог долго ждать ответа от менеджера, и пока ждал - мог спокойной соскочить с оплаты.
Так же работа над данным проектом еще продолжается, и в дальнейшем можно настроить следующие автоворонки после продажи, продлив взаимодействие с клиентом и увеличив LTV (жизненный цикл клиента)
______________________________________________
Бизнес в цифрах
Оцифровываем малый и микро-бизнес, помогаем увидеть свой бизнес на языке цифр и показателей. Внедряем системное управление на основе твёрдых данных.