Знакомая фраза? Дак вот, у нас все тоже самое, только чуть перефразировано на бизнесовый лад
Часто встречаюсь с ситуацией, что предприниматели недовольны инструментами, которые внедряют им прошлые подрядчики. Особенно если это касается каких то IT инструментов или технических вещей, которые находятся на стыке с бизнес-процессами
Почему так происходит? Все просто
Исполнитель (подрядчик) недостаточно глубоко погрузился в суть задачи. В 90% случаев, когда речь заходит о новых инструментах в бизнесе, заказчик на старте проекта сам не понимает как эти инструменты работают, для чего они нужны, и как сделать лучше в его случае. А исполнитель наоборот, не погружен в контекст бизнеса клиента, ждёт точного, конкретно описанного, желательно отрисованного ТЗ, где все будет разложено по полочкам и уже "пережевано". В итоге получается каша, когда один не может, а другой не хочет .
Заказчик ждет, чтобы ему все разложили по полочкам. Чтобы подсказали, как лучше. Чтобы помогли с выбором решений. Заказчик на старте не знает, как должно выглядеть ТЗ и как его сформировать. И нужно ему помочь!
Всегда, во всех случаях, в стоимость нашего проекта входит разработка ТЗ. Не важно, сколько это займет времени, 8,10,15,20,30 часов. И пока мы не разберемся на 100%, не залезем в голову заказчику, не достанем от туда все смыслы, все связи, все цепочки, и все боли, дальше мы не сдвинемся с места.
Каждый график, каждая страница, должна нести тот смысл и ту информацию, которая действительно нужна и важна. Расписаны все роли все срезы, все вопросы и ответы которые должны быть найдены в аналитике.
Это нелегко, требует времени и много аналитической работы. Но я всегда делаю на этом акцент. Это нужно, это важно, это нельзя проигнорировать на старте. Иначе проект не внедрить
- Главная
- Блог и новости компании
- Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник